Согласовано Утверждаю
на педагогическом совете ОАУСО «Парфинский КЦСО»
«____»________2017 года __________О.И.Парфёнова
«____»__________2017 года
План работы
отделения социального приюта для детей и подростков
ОАУСО «Парфинский КЦСО»
на 2018 год
д. Федорково
Цель деятельности отделения социального приюта для детей: Оказание социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Задачи деятельности отделения социального приюта для детей:
- Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, охрана прав и законных интересов воспитанников;
- Оказание социальных услуг детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, организация сети развивающих занятий для психолого-медико-педагогической реабилитации детей от 3-х до 18-ти лет;
- Предоставление временного проживания несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
Основные направления деятельности отделения социального приюта для детей:
- Профилактическая работа по предупреждению безнадзорности и психолого-социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних;
- Выявление причин и оказание помощи по ликвидации трудной жизненной ситуации в семье ребёнка;
- Восстановление социального статуса несовершеннолетнего, содействие в дальнейшем устройстве детей и возвращении в семью.
Основные направления для выполнения поставленных задач:
- Социально-правовое.
Осуществление условий для реализации конституционных прав несовершеннолетних.
Взаимодействие с органами законодательной и исполнительной властей по проблемам детей, оставшихся без попечения родителей.
- Социально-педагогическое.
Создание условий для оказания всесторонней помощи детям, оказавшимся в социально опасном положении.
Обеспечение условий для всестороннего развития личности.
Формирование нравственно-патриотического отношения и чувств сопричастности к семье, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны через программу «Я гражданин России».
- Социально-психологическое.
Организация психологического сопровождения процесса реабилитации воспитанников.
Индивидуализация методов и приемов воспитательной и коррекционной работы с воспитанниками, для полноценного развития личности каждого ребенка.
Развитие сильных сторон личности, чувства собственного достоинства, умения лучше узнать себя
- Социально-медицинское.
Диагностика состояния здоровья воспитанников.
Организация медицинского сопровождения воспитанников, проведение профилактических мероприятий.
Обеспечение санитарно-гигиенических условий в приюте в соответствии с СанПиН.
Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья воспитанников через реализацию программы «В здоровом теле – здоровый дух».
1.Контроль за качеством обслуживания
№
п/п |
Наименование мероприятий | Срок реализации | Целевая группа | Ответственный исполнитель
|
Ожидаемый результат |
1. | Производственные совещания | Еженедельно
каждый вторник |
Специалисты по соц.работе,
Психолог, Социальный педагог, Медсестра |
Заведующая отделением | Сбор информации, координация работы |
2.
|
Организация деятельности Социального консилиума
|
По истечении 10 дней пребывания н/л в приюте или в течении 3-х дней после выявления или получения информации о неблагополучной семье, спустя 3 месяца и перед его отчислением. | Директор, Зав.отделением приюта, Зав.отделением
профилактики, Специалисты по соц.работе, Психолог, Социальный педагог, Медсестра |
Зав.отделением
|
Систематизация информации о ребенке и семье (протокол), утверждение индивидуального плана реабилитации |
3. | Изучение нормативных документов: постановлений, приказов, дополнений и пояснений к законам, законодательных актов | Постоянно | Зав.отделением, специалисты по соц.работе | Зав.отделением | Повышение уровня проф.грамотности и компетентности |
4. | Осуществление внутреннего контроля за организацией воспитательно – реабилитационного процесса | В течение года | Специалисты по соц.работе | Зав.отделением | Регулярное заполнение журналов специалистами, методические рекомендации по ведению занятий и кружков
|
5. | Контроль соблюдения санитарно-эпидемиологического состояния учреждения | ||||
5.1 | Соответствие мебели, постельных принадлежностей требованиям, физическому состоянию несовершеннолетних.
Соответствие одежды, обуви, нательного белья росту и размерам детей |
ежеквартально | Помощники воспитателя, завхоз | Зав.отделением | проверка документации и складов , внешнего вида детей
|
5.2. | Контроль за качеством питания, соответствие установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям | январь | Повара, медсестра | Зав.отделением | Соблюдение норм питания, калорийности блюд |
5.3. | Выполнение требований к санитарному содержанию территории,
помещений и проведению дезинфекционных, дератизационных, дезинсекционных мероприятий |
В течение года | помощники воспитателей Медицинская сестра
дворник |
Зав.отделением | Выполнение требований к санитарному содержанию территории,
помещений |
5.4 | Выполнение требований к прохождению профилактических медицинских
осмотров, профессиональной гигиенической подготовки, личной гигиене персонала |
ежеквартально | Работники учреждения | Зав.отделением | заявки на прохождение медицинских осмотров и заключение договоров |
6. | Информирование населения района через СМИ и интернет ресурсы о деятельности социального приюта | ежемесячно | Зав.отделением | Зав.отделением | Размещение информации на официальном сайте центра ежемесячно |
2.Работа с кадрами.
№
п/п |
Тема | Срок исполнения | Целевая группа | Ответственный исполнитель | Ожидаемый результат |
1. | Производственные совещания | ||||
1.1. | «Анализ деятельности приюта за 2017 год». Обсуждение и утверждение плана работы на 2018 год. | январь | психолог
Социальный педагог Спец.по соц.работе Медсестра |
Зав.отделением
|
План работы на 2018 год |
1.2. | «Новые технологии в оказании психологических, социальных, педагогических и медицинских услуг для несовершеннолетних» | психолог
Социальный педагог Спец.по соц.работе Медсестра |
Зав.отделением
|
Внедрение новых технологий | |
1.3. | «Планирование организации занятости, оздоровления несовершеннолетних в летний период 2018 года» | май | психолог
Социальный педагог Спец.по соц.работе Медсестра Зав.отделением |
Зав.отделением
|
Составление и утверждение программы оздоровительного лагеря, подписание договоров с поставщиками продуктов, учреждениями культуры, страхования детей |
1.4. | «Формирование жизненных ценностей и развитие навыков поведения в реабилитационной работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации». | сентябрь | Зав.отделением психолог
Социальный педагог Спец.по соц.работе Медсестра |
Зав.отделением
|
Методические рекомендации |
1.5 | «Предварительные итоги деятельности за 2018 год» | декабрь | Психолог,
Соц. педагог Спец.по соц.работе Медсестра |
Зав.отделением
|
Составление статистических отчетов |
2. | Методическая работа | ||||
2.1 | «Половое воспитание несовершеннолетних» | февраль | Социальный педагог
Спец.по соц.работе Медсестра |
психолог | Проведение психологом медсестрой бесед с несовершеннолетними,
оформление методических материалов |
2.2 | «Порядок действия сотрудников в случае самовольных уходов несовершеннолетних» | март | психолог
Социальный педагог Спец.по соц.работе Медсестра, пом.воспитателя |
Зав.отделением | Алгоритм действий при самовольном уходе детей |
2.3 | «Развитие коммуникативных способностей у персонала» | май | Социальный педагог
Спец.по соц.работе Медсестра, пом.воспитателя |
психолог | Повышение удовлетворенности качеством предоставления услуг |
2.4 | «Порядок выявления и профилактики случаев жестокого обращения с несовершеннолетними» | сентябрь | Социальный педагог
Спец.по соц.работе Медсестра |
Специалисты по соц.работе, мед.сестра | Методические рекомендации |
2.5 | «Развитие социального интеллекта у детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации» | ноябрь | Социальный педагог
Спец.по соц.работе Медсестра |
психолог | Методические рекомендации |
- Реабилитационная деятельность с детьми и семьей
№
п/п |
Наименование мероприятия | Срок реализации | Целевая группа | Ответственный исполнитель | Ожидаемый результат | |
1. | Сбор документации для комплектования личного дела воспитанника, согласно методических рекомендаций | По мере поступления | несовершеннолетние | Социальный педагог, специалист по социальной работе | Оформленное личное дело на каждого ребенка, полный коплект документов | |
2. | Проведение социальной диагностики с целью разработки индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетнего и семьи | По мере поступления | несовершеннолетние | Социальный педагог,
специалист по социальной работе |
Индивидуальная программа на ребенка и семью | |
3. | Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов | По мере необходимости | несовершеннолетние | Социальный педагог | Получение государственной гарантии, мер соц.поддержки в соответствии с законодательством | |
4. | Участие в судебных заседаниях по вопросам защиты законных прав и интересов несовершеннолетних | По мере необходимости | несовершеннолетние | Социальный педагог,
зав отделением |
Защита прав детей | |
5. | Оздоровительная работа | |||||
5.1. | Профилактика инфекционных, простудных заболеваний и гельминтозов | В течение года | несовершеннолетние | Медицинская сестра | проведение профилактических мероприятий | |
5.2. | Медицинский осмотр, проведение антропометрических измерений | По мере поступления | несовершеннолетние | Медицинская сестра | Периодические наблюдения за здоровьем детей | |
5.3. | Проведение витаминизации детей | ежедневно | несовершеннолетние | Медицинская сестра | проведение профилактических мероприятий | |
5.4 | Проведение профилактических прививок совместно с медсестрой прививочного кабинета | По мере необходимости | несовершеннолетние | Медицинская сестра | проведение профилактических мероприятий | |
5.5. | Осмотр детей врачом-педиатром | еженедельно | несовершеннолетние | Медицинская сестра, врач-педиатр | регулярный осмотр детей и запись в мед.картах | |
5.6 | Выпуск санбюллетеня:
— Гигиена пола; — Профилактика гриппа; — Педикулез и его профилактика; — Чесотка: клещ который боится холода — Осторожно клещи; — Профилактика кишечных инфекций; — Правильное питание — залог хорошего здоровья; — Профилактика травматизма; -Значение профилактических прививок; -Профилактика ОРВИ.
|
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь
Июль Сентябрь Октябрь Ноябрь |
несовершеннолетние | Медицинская сестра | Пропаганда здорового образа жизни | |
5.7 | Санитарно-профилактическая работа(беседы):
— Личная гигиена ребенка. — Вкусно не значит полезно; -Безопасность при общении с животными; — Кто с закалкой дружит, никогда не тужит; -Безопасность на природе; — Съедобные ягоды и ядовитые растения; -Я прививок не боюсь, если надо уколюсь; — Вредные привычки и их последствия; -Личная гигиена девочек; — Почему важно быть здоровым;
|
Январь Февраль Апрель Май июнь Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь |
несовершеннолетние | Медицинская сестра | Пропаганда здорового образа жизни | |
6. | Психологическая реабилитация несовершеннолетних | |||||
6.1. | Психологическая диагностика и обследование личности воспитанников | По мере поступления несовершеннолетних | несовершеннолетние | психолог | Психологическая характеристика с рекомендациями на каждого ребенка | |
6.2. | Коррекционно-развивающие занятия | В течение года
По плану психолога |
несовершеннолетние | психолог | развитие познавательной и эмоционально-личностной сферы | |
6.3 | Психологические тренинги с воспитанниками:
|
В течение года | несовершеннолетние | психолог | Снижение тревожности, агрессии, формирование адекватной самооценки | |
6.4 | Индивидуальная работа с детьми | В течение года | несовершеннолетние | психолог | Коррекция поведения и личностных качеств ребенка | |
6.5 | Консультирование воспитанников по налаживанию межличностных взаимоотношений | В течение года | несовершеннолетние | психолог | Отсутствие конфликтов среди детей | |
6.6. | Консультирование педагогов по вопросам личностно-возрастных особенностей детей | В течение года | Специалисты по соц.работе | психолог | Отсутствие конфликтов между работниками и несовершеннолетними | |
7. | Педагогическая реабилитация несовершеннолетних | |||||
7.1. | Реализация педагогических программ:
— по музыке «Музыка зеркало души» -по физической культуре «Азбука здоровья» — по ручному труду «Умелые руки», «Наши руки не знают скуки» |
В течение года по плану занятий | несовершеннолетние | специалисты по социальной работе | Развитие мелкой моторики, укрепление здоровья, музыкальной культуры | |
7.2. | Реализация восстановительных технологий
Подпрограммы: «Музыкальная палитра» музыкотерапия, «Маленькие игры в большое счастье» игротерапия, «Погружение в сказку» сказкотерапия, «Чудеса на песке» песочная терапия, «Разноцветное счастье» изотерапия |
В течение года
по плану занятий |
несовершеннолетние | специалисты по социальной работе | Снижение тревожности, агрессии | |
7.3. | Реализация программ творческих объединений:
«Ритмика», «Домашний театр», «Сказки из бумаги», «Этикет» |
В течение года по плану занятий | несовершеннолетние | специалисты по социальной работе | Развитие творческих способностей | |
8. | Организация досуга | ||||
8.1 | Развлекательная программа «Рождество Христово, Святки» | январь | Несовершеннол,
родители |
Зацаринная Н.А. | Нравственное воспитание |
8.2 | Игровая программа
«Старый Новый год» |
январь | Несовершеннол. | Базанова О.А. | Творческое развитие личности |
8.3 | Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества «Аты-баты, мы солдаты» | февраль | Несовершеннол,
родители |
Михайлова Н.Н. | Воспитание патриотизма |
8.4 | Познавательно-развлекательная программа «Масленица у ворот – заходи в наш хоровод»
|
февраль | Несовершеннол. | Захарова Е.Ю.
|
Формирование нравственно-патриотического отношения к природе, культуре |
8.5 | Международный женский день 8 марта
Конкурсная программа «Девушки как звезды!» |
март | Несовершеннол,
родители |
Зацаринная Н.А. | Формирование нравственно-патриотического отношения к семье |
8.6 | Игровая программа «Птиц встречаем — весну закликаем!», посвященная народному весеннему празднику | март | Несовершеннол. | Базанова О.А. | Формирование нравственно-патриотического отношения к природе, культуре |
8.7 | Игровая программа «Смех для всех», посвященная Дню смеха | апрель | Несовершеннол. | Захарова Е.Ю. | Творческое развитие личности |
.88 | Праздник, посвященный Дню Победы «Мы рождены не для войны» | май | Несовершеннол,
родители |
Михайлова Н.Н. | Воспитание патриотизма |
8.9 | Семейные посиделки «В нашей горнице – светлице!», посвященные Дню семьи. | май | Несовершеннол,
родители |
Зацаринная Н.А. | Формирование нравственно-патриотического отношения к семье |
8.10 | День Защиты детей. Праздничная программа «Подарим детям улыбку» | июнь | Несовершеннол,
родители |
Базанова О.А. | Формирование нравственно-патриотического отношения к семье |
8.11 | Праздничная программа «Наш дом — Россия», посвященная Дню России | 12 июня | Несовершеннол. | Михайлова Н.Н. | Воспитание патриотизма |
8.12 | День памяти и скорби познавательная программа «Долгие версты Победы» | июнь | Несовершеннол. | Захарова Е.Ю. | Воспитание патриотизма |
8.13 | День государственного флага РФ. Викторина «Овеянный славою флаг наш российский» | август | Несовершеннол. | Зацаринная Н.А. | Воспитание патриотизма |
8.14 | Праздничная программа «Школа сказочных наук», посвященная Дню знаний | сентябрь | Несовершеннол,
родители |
Базанова О.А. | Творческое развитие личности |
8.15 | Игровая программа «Волшебница осень» | сентябрь | Несовершеннол. | Захарова Е.Ю. | Творческое развитие личности |
8.16 | День пожилого человека. Праздничная программа «Старость нужно уважать» | октябрь | Несовершеннол,
родители |
Михайлова Н.Н. | |
8.17 | День доброты. Игра «Путешествие в страну добра» | ноябрь | Несовершеннол. | Захарова Е.Ю. | Нравственное и творческое развитие личности |
8.18 | День матери «Мама милая моя» | ноябрь | Несовершеннол,
родители |
Михайлова Н.Н. | Формирование нравственно-патриотического отношения к семье |
8.19 | Новогодний праздник «В гостях у новогодней елки» | декабрь | Несовершеннол,
родители |
Базанова О.А.
Зацаринная Н.А. |
Творческое развитие личности |
9. | Профилактическая работа по пожарной безопасности | ||||||
9.1. | Игра викторина «Пожарная безопасность» | Февраль | Несовершеннолетние | Зацаринная Н.А. | Повышение уровня знаний, умений по пожарной безопасности | ||
9.2 | Спортивный час «01-спешит на помощь» | март | Несовершеннолетние | Базанова О.А. | -//- | ||
9.3 | Тематический праздник «Почему поезд бывает пожарным» | апрель | Несовершеннолетние | Зацаринная Н.А. | -//- | ||
9.4 | Игровая программа «Уроки безопасности» | Май | Несовершеннолетние | Базанова О.А. | -//- | ||
9.5 | Игра- викторина «Готовность – 01» | сентябрь | Несовершеннолетние | Михайлова Н.Н. | -//- | ||
9.6 | Конкурс рисунков на тему пожарной безопасности «Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет!» | октябрь | Несовершеннолетние | Захарова Е.Ю. | Выставка рисунков | ||
9.7 | Игра –инсценировка «Злая спичка» | ноябрь | Несовершеннолетние | Захарова Е.Ю. | Развитие творческих способностей | ||
9.8 | Информационный час «Огонь ошибок не прощает» | декабрь | Несовершеннолетние | Михайлова Н.Н. | Повышение уровня знаний, умений по пожарной безопасности | ||
9.9 | Проведение тренировочных эвакуаций детей из здания приюта | 1 раз в квартал | несовершеннолетние | Жукова В.Г. | Акт проверки эвакуации | ||
10 | Профилактическая работа по правилам дорожного движения и предупреждения травматизма | ||||||
10.1 | Конкурсная программа «Правила движения нужны нам, без сомнения» | февраль | Несовершеннолетние | Базанова О.А. | Повышение уровня знаний, умений по правилам дорожного движения | ||
10.2 | Игра путешествие «Свет зеленым всем мигает – в путь дорогу приглашает» | апрель | Несовершеннолетние | Захарова Е.Ю | -//- | ||
10.3 | Развлекательная программа «Знатоки дорожных правил» | июнь | Несовершеннолетние | Зацаринная Н.А. | -//- | ||
10.4 | Викторина по ПДД «Азбука дорожных знаков» | сентябрь | Несовершеннолетние | Михайлова Н.Н. | -//- | ||
10.5 | Игра «Дорожные знаки и культура поведения на дороге» | октябрь | Несовершеннолетние | Базанова О.А. | -//- | ||
10.6 | Конкурс рисунков «Из искры возгорится пламя» | ноябрь | Несовершеннолетние | Зацаринная Н.А. | Выставка рисунков | ||
11. | Профилактическая работа по употреблению ПАВ, здоровому образу жизни | ||||
11.1 | Конкурсно-игровая программа «Здоровье даром не даётся» | январь | Несовершеннолетние | Захарова Е.Ю. | Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья детей |
11.2 | Игра-соревнование «Здоровье богатство на все времена» | февраль | Несовершеннолетние | Михайлова Н.Н. | -//- |
11.3 | Игра путешествие «Путешествие на поезде «Здоровье» | март | Несовершеннолетние | Захарова Е.Ю. | -//- |
11.4 | Игровое мероприятие «Советы доктора Пилюлькина», посвященное Всемирному день здоровья. | апрель | Несовершеннолетние | Михайлова Н.Н. | -//- |
11.5 | Спортивный праздник «Мы выбираем жизнь» | сентябрь | Несовершеннолетние | Зацаринная Н.А. | -//- |
11.6 | Игрова программа «Цветок здоровья» | октябрь | Несовершеннолетние | Базанова О.А. | -//- |
11.7 | Физкультурно-оздоровительная программа «Путешествие в город здоровья» | ноябрь | Несовершеннолетние | Зацаринная Н.А. | -//- |
11.8 | Спорт-шоу «Здоровый образ жизни», посвященное Всемирному дню борьбы со СПИДом | декабрь | Несовершеннолетние | Базанова О.А. | -//- |
12 | Работа с семьей | ||||
12.1. | Организация рейдов в семьи несовершеннолетних | ежемесячно | семья несовершеннолетнего | Социальный педагог, специалист отдела профилактики | акт жилищно-бытовых условий |
12.2. | Осуществление социального патронажа детей после передачи их родителям или законным представителям | В течение месяца после выбытия несовершеннолетнего | семья несовершеннолетнего | Социальный педагог,
специалист отдела профилактики |
Снятие семьи с социального сопровождения |
12.3 | Консультирование родителей по проблемам взаимоотношений детей и родителей, по возникающим вопросам | В течение года | родители | психолог | Отсутствие конфликтных отношений между родителями и детьми |