ПЛАН РАБОТЫ НА 2018 ГОД

 

Согласовано                                                                                                                          Утверждаю

на педагогическом совете                                                                                                   ОАУСО «Парфинский КЦСО»

«____»________2017 года                                                                                                    __________О.И.Парфёнова

«____»__________2017 года

 

 

 

 

 

 

 

План работы

 

отделения социального  приюта для детей и подростков

ОАУСО «Парфинский КЦСО»

на 2018 год

 

 

 

 

 

 

 

д. Федорково

Цель деятельности отделения социального приюта для детей:    Оказание  социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Задачи деятельности отделения социального приюта для детей:

  • Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, охрана прав и законных интересов воспитанников;
  • Оказание социальных услуг детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, организация сети развивающих занятий для психолого-медико-педагогической реабилитации детей от 3-х до 18-ти лет;
  • Предоставление временного проживания несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

Основные направления деятельности отделения социального приюта для детей:

  • Профилактическая работа по предупреждению безнадзорности и психолого-социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних;
  • Выявление причин и оказание помощи по ликвидации трудной жизненной ситуации в семье ребёнка;
  • Восстановление социального статуса несовершеннолетнего, содействие в дальнейшем устройстве детей и возвращении в семью.

Основные направления для выполнения поставленных задач:

  1. Социально-правовое.

Осуществление условий для реализации конституционных прав несовершеннолетних.

Взаимодействие с органами законодательной и исполнительной властей по проблемам детей, оставшихся без попечения родителей.

  1. Социально-педагогическое.

Создание условий для оказания всесторонней помощи детям, оказавшимся в социально опасном положении.

Обеспечение условий для всестороннего развития личности.

Формирование нравственно-патриотического отношения и чувств сопричастности к семье, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны через программу «Я гражданин России».

  1. Социально-психологическое.

Организация психологического сопровождения процесса реабилитации воспитанников.

Индивидуализация методов и приемов воспитательной и коррекционной работы с воспитанниками, для полноценного развития личности каждого ребенка.

Развитие сильных сторон личности, чувства собственного достоинства, умения лучше узнать себя

  1. Социально-медицинское.

Диагностика состояния здоровья воспитанников.

Организация медицинского сопровождения воспитанников, проведение профилактических мероприятий.

Обеспечение санитарно-гигиенических условий в приюте в соответствии с СанПиН.

Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья воспитанников через реализацию программы «В здоровом теле – здоровый дух».

 

1.Контроль за качеством обслуживания

 

п/п

Наименование мероприятий Срок реализации Целевая группа Ответственный исполнитель

 

Ожидаемый результат
1. Производственные совещания Еженедельно

каждый вторник

Специалисты по соц.работе,

Психолог,

Социальный педагог, Медсестра

Заведующая отделением Сбор информации, координация работы
2.

 

 

 

Организация деятельности Социального консилиума

 

По истечении 10 дней пребывания н/л в приюте или в течении 3-х дней после выявления  или получения информации о неблагополучной семье, спустя 3 месяца и перед его отчислением. Директор, Зав.отделением приюта, Зав.отделением

профилактики,

Специалисты по соц.работе,

Психолог,

Социальный педагог, Медсестра

Зав.отделением

 

Систематизация информации о ребенке и семье (протокол), утверждение индивидуального плана реабилитации
3. Изучение нормативных документов: постановлений, приказов, дополнений и пояснений к законам, законодательных актов Постоянно Зав.отделением, специалисты по соц.работе Зав.отделением Повышение уровня проф.грамотности и компетентности
4. Осуществление внутреннего контроля  за организацией воспитательно – реабилитационного процесса В течение года Специалисты по соц.работе Зав.отделением Регулярное заполнение журналов  специалистами, методические рекомендации  по ведению занятий и кружков

 

 

 

5. Контроль соблюдения санитарно-эпидемиологического состояния учреждения
5.1 Соответствие мебели, постельных принадлежностей требованиям, физическому состоянию несовершеннолетних.

Соответствие одежды, обуви, нательного белья росту и размерам детей

ежеквартально Помощники воспитателя, завхоз Зав.отделением проверка документации и складов , внешнего вида детей

 

5.2. Контроль за качеством питания, соответствие установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям январь Повара, медсестра Зав.отделением Соблюдение норм питания, калорийности блюд
5.3. Выполнение требований к санитарному содержанию территории,

помещений и проведению дезинфекционных, дератизационных, дезинсекционных мероприятий

В течение года помощники воспитателей Медицинская сестра

дворник

Зав.отделением Выполнение требований к санитарному содержанию территории,

помещений

5.4 Выполнение требований к прохождению профилактических медицинских

осмотров, профессиональной гигиенической подготовки,

личной гигиене персонала

 ежеквартально Работники учреждения Зав.отделением заявки на прохождение медицинских осмотров и заключение договоров
6. Информирование населения района через СМИ и интернет ресурсы о деятельности социального приюта ежемесячно Зав.отделением Зав.отделением Размещение  информации на официальном сайте центра ежемесячно

 

2.Работа с кадрами.

 

 п/п

Тема Срок исполнения Целевая группа Ответственный исполнитель Ожидаемый результат
1. Производственные совещания
1.1.  «Анализ деятельности приюта за 2017 год». Обсуждение и утверждение плана работы на 2018 год. январь психолог

Социальный педагог

Спец.по соц.работе

Медсестра

Зав.отделением

 

План работы на 2018 год
1.2. «Новые технологии в оказании психологических, социальных, педагогических и медицинских услуг для несовершеннолетних» психолог

Социальный педагог

Спец.по соц.работе

Медсестра

Зав.отделением

 

Внедрение новых технологий
1.3. «Планирование организации занятости, оздоровления несовершеннолетних в летний период 2018 года» май психолог

Социальный педагог

Спец.по соц.работе

Медсестра Зав.отделением

Зав.отделением

 

Составление и утверждение программы оздоровительного лагеря, подписание договоров с поставщиками продуктов, учреждениями культуры, страхования детей
1.4. «Формирование жизненных ценностей и развитие навыков поведения в реабилитационной работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации». сентябрь Зав.отделением психолог

Социальный педагог

Спец.по соц.работе

Медсестра

Зав.отделением

 

Методические рекомендации
1.5 «Предварительные итоги деятельности за 2018 год» декабрь Психолог,

Соц. педагог

Спец.по соц.работе

Медсестра

Зав.отделением

 

Составление статистических отчетов
2. Методическая работа
2.1 «Половое воспитание несовершеннолетних» февраль Социальный педагог

Спец.по соц.работе

Медсестра

психолог Проведение психологом медсестрой  бесед с несовершеннолетними,

оформление методических материалов

2.2 «Порядок действия сотрудников в случае самовольных уходов несовершеннолетних» март психолог

Социальный педагог

Спец.по соц.работе

Медсестра, пом.воспитателя

Зав.отделением Алгоритм действий при самовольном уходе детей
2.3 «Развитие коммуникативных способностей у персонала» май Социальный педагог

Спец.по соц.работе

Медсестра, пом.воспитателя

психолог Повышение удовлетворенности качеством предоставления услуг
2.4 «Порядок выявления и профилактики случаев жестокого обращения с несовершеннолетними» сентябрь Социальный педагог

Спец.по соц.работе

Медсестра

Специалисты по соц.работе, мед.сестра Методические рекомендации
2.5 «Развитие социального интеллекта у детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации» ноябрь Социальный педагог

Спец.по соц.работе

Медсестра

психолог Методические рекомендации

 

  1. Реабилитационная деятельность с детьми и семьей

 

п/п

Наименование мероприятия Срок реализации Целевая группа Ответственный исполнитель Ожидаемый результат
1. Сбор документации для комплектования личного дела воспитанника, согласно методических рекомендаций По мере поступления несовершеннолетние Социальный педагог, специалист по социальной работе Оформленное личное дело на каждого ребенка, полный коплект документов
2. Проведение социальной диагностики с целью разработки индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетнего и семьи По мере поступления несовершеннолетние Социальный педагог,

специалист по социальной работе

Индивидуальная программа на ребенка и семью
3. Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов По мере необходимости несовершеннолетние Социальный педагог Получение государственной гарантии, мер соц.поддержки в соответствии с законодательством
4. Участие в судебных заседаниях по вопросам защиты законных прав и интересов несовершеннолетних По мере необходимости несовершеннолетние Социальный педагог,

зав отделением

Защита прав детей
5. Оздоровительная работа
5.1. Профилактика инфекционных, простудных заболеваний и гельминтозов В течение года несовершеннолетние Медицинская сестра проведение профилактических мероприятий
5.2. Медицинский осмотр, проведение антропометрических измерений По мере поступления несовершеннолетние Медицинская сестра Периодические наблюдения за здоровьем детей
5.3. Проведение витаминизации детей ежедневно несовершеннолетние Медицинская сестра проведение профилактических мероприятий
5.4 Проведение профилактических прививок совместно с медсестрой прививочного кабинета По мере необходимости несовершеннолетние Медицинская сестра проведение профилактических мероприятий
5.5. Осмотр детей врачом-педиатром еженедельно несовершеннолетние Медицинская сестра, врач-педиатр регулярный осмотр детей и запись в мед.картах
5.6 Выпуск санбюллетеня:

— Гигиена пола;

— Профилактика гриппа;

— Педикулез и его профилактика;

— Чесотка: клещ который боится холода

— Осторожно клещи;

— Профилактика кишечных инфекций;

— Правильное питание — залог хорошего здоровья;

— Профилактика травматизма;

-Значение профилактических прививок;

-Профилактика ОРВИ.

 

 

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

 

Июль

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

несовершеннолетние Медицинская сестра Пропаганда здорового образа жизни
5.7 Санитарно-профилактическая работа(беседы):

— Личная гигиена ребенка.

— Вкусно не значит полезно;

-Безопасность при общении с животными;

— Кто с закалкой дружит, никогда не тужит;

-Безопасность на природе;

— Съедобные ягоды и ядовитые растения;

-Я прививок не боюсь, если надо уколюсь;

— Вредные привычки и их последствия;

-Личная гигиена девочек;

— Почему важно быть здоровым;

 

 

 

Январь

Февраль

Апрель

Май

июнь

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

несовершеннолетние Медицинская сестра Пропаганда здорового образа жизни

 

6. Психологическая реабилитация несовершеннолетних
6.1. Психологическая диагностика и обследование личности воспитанников По мере поступления несовершеннолетних несовершеннолетние психолог Психологическая характеристика с рекомендациями на каждого ребенка
6.2.  Коррекционно-развивающие занятия В течение года

По плану психолога

несовершеннолетние психолог развитие познавательной и эмоционально-личностной сферы
6.3 Психологические тренинги с воспитанниками:

 

 

В течение года несовершеннолетние психолог Снижение тревожности, агрессии, формирование адекватной самооценки
6.4  Индивидуальная работа с детьми В течение года несовершеннолетние психолог Коррекция  поведения и личностных качеств ребенка
6.5 Консультирование воспитанников по налаживанию межличностных взаимоотношений В течение года несовершеннолетние психолог Отсутствие конфликтов среди детей
6.6. Консультирование педагогов по вопросам личностно-возрастных особенностей детей В течение года Специалисты по соц.работе психолог Отсутствие конфликтов между работниками и  несовершеннолетними
7. Педагогическая реабилитация несовершеннолетних
7.1. Реализация педагогических программ:

— по музыке «Музыка зеркало души»

-по физической культуре  «Азбука здоровья»

— по ручному труду «Умелые руки»,

«Наши руки не знают скуки»

В течение года по плану занятий несовершеннолетние специалисты по социальной работе Развитие мелкой моторики, укрепление здоровья, музыкальной культуры
7.2. Реализация восстановительных технологий

Подпрограммы:

«Музыкальная палитра» музыкотерапия,

«Маленькие игры в большое счастье» игротерапия,

«Погружение в сказку» сказкотерапия,

«Чудеса на песке» песочная терапия,

«Разноцветное счастье» изотерапия

В течение года

по плану занятий

несовершеннолетние специалисты по социальной работе Снижение тревожности, агрессии
7.3.  Реализация программ творческих объединений:

«Ритмика», «Домашний театр», «Сказки из бумаги», «Этикет»

В течение года по плану занятий несовершеннолетние специалисты по социальной работе Развитие творческих способностей

 

8. Организация досуга
8.1 Развлекательная программа «Рождество Христово, Святки» январь Несовершеннол,

родители

Зацаринная Н.А. Нравственное воспитание
8.2 Игровая программа

«Старый Новый год»

январь Несовершеннол. Базанова О.А. Творческое развитие личности
8.3 Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества «Аты-баты, мы солдаты» февраль Несовершеннол,

родители

Михайлова Н.Н. Воспитание патриотизма
8.4 Познавательно-развлекательная программа «Масленица у ворот – заходи в наш хоровод»

 

февраль Несовершеннол. Захарова Е.Ю.

 

Формирование нравственно-патриотического отношения к  природе, культуре
8.5 Международный женский день 8 марта

Конкурсная программа «Девушки как звезды!»

март Несовершеннол,

родители

Зацаринная Н.А. Формирование нравственно-патриотического отношения к семье
8.6 Игровая программа «Птиц встречаем — весну закликаем!», посвященная народному весеннему празднику март Несовершеннол. Базанова О.А. Формирование нравственно-патриотического отношения к природе, культуре
8.7 Игровая программа  «Смех для всех», посвященная Дню смеха апрель Несовершеннол. Захарова Е.Ю. Творческое развитие личности
.88 Праздник, посвященный Дню Победы «Мы рождены не для войны» май Несовершеннол,

родители

Михайлова Н.Н. Воспитание патриотизма
8.9 Семейные посиделки  «В нашей горнице – светлице!», посвященные Дню семьи. май Несовершеннол,

родители

Зацаринная Н.А. Формирование нравственно-патриотического отношения к семье
8.10 День Защиты детей. Праздничная программа «Подарим детям улыбку» июнь Несовершеннол,

родители

Базанова О.А. Формирование нравственно-патриотического отношения к семье
8.11 Праздничная программа «Наш дом — Россия», посвященная Дню России 12 июня Несовершеннол. Михайлова Н.Н. Воспитание патриотизма
8.12 День памяти и скорби познавательная программа «Долгие версты Победы» июнь Несовершеннол. Захарова Е.Ю. Воспитание патриотизма
8.13 День государственного флага РФ. Викторина «Овеянный славою флаг наш российский» август Несовершеннол. Зацаринная Н.А. Воспитание патриотизма
8.14 Праздничная программа «Школа сказочных наук», посвященная Дню знаний сентябрь Несовершеннол,

родители

Базанова О.А. Творческое развитие личности
8.15 Игровая программа «Волшебница осень» сентябрь Несовершеннол. Захарова Е.Ю. Творческое развитие личности
8.16 День пожилого человека. Праздничная программа «Старость нужно уважать» октябрь Несовершеннол,

родители

Михайлова Н.Н.
8.17 День доброты. Игра «Путешествие в страну добра» ноябрь Несовершеннол. Захарова Е.Ю. Нравственное и творческое развитие личности
8.18 День матери «Мама милая моя» ноябрь Несовершеннол,

родители

Михайлова Н.Н. Формирование нравственно-патриотического отношения к семье
8.19 Новогодний праздник «В гостях у новогодней елки» декабрь Несовершеннол,

родители

Базанова О.А.

Зацаринная Н.А.

Творческое развитие личности

 

 9. Профилактическая работа по пожарной безопасности
9.1. Игра викторина «Пожарная безопасность» Февраль Несовершеннолетние Зацаринная Н.А. Повышение уровня знаний, умений по пожарной безопасности
9.2 Спортивный  час «01-спешит на помощь» март Несовершеннолетние Базанова О.А. -//-
9.3 Тематический праздник «Почему поезд бывает пожарным» апрель Несовершеннолетние Зацаринная Н.А. -//-
9.4 Игровая программа «Уроки безопасности» Май Несовершеннолетние Базанова О.А. -//-
9.5 Игра- викторина «Готовность – 01» сентябрь Несовершеннолетние Михайлова Н.Н. -//-
9.6 Конкурс рисунков на тему пожарной безопасности «Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет!» октябрь Несовершеннолетние Захарова Е.Ю. Выставка рисунков
9.7 Игра –инсценировка «Злая спичка» ноябрь Несовершеннолетние Захарова Е.Ю. Развитие творческих способностей
9.8 Информационный час «Огонь ошибок не прощает» декабрь Несовершеннолетние Михайлова Н.Н. Повышение уровня знаний, умений по пожарной безопасности
9.9 Проведение тренировочных эвакуаций детей из здания приюта 1 раз в квартал несовершеннолетние Жукова В.Г. Акт проверки эвакуации
10 Профилактическая работа по правилам дорожного движения и предупреждения  травматизма
10.1 Конкурсная программа «Правила движения нужны нам, без сомнения» февраль Несовершеннолетние Базанова О.А. Повышение уровня знаний, умений по правилам дорожного движения
10.2 Игра путешествие «Свет зеленым всем мигает – в путь дорогу приглашает» апрель Несовершеннолетние Захарова Е.Ю -//-
10.3 Развлекательная программа «Знатоки дорожных правил» июнь Несовершеннолетние Зацаринная Н.А. -//-
10.4 Викторина по ПДД «Азбука дорожных знаков» сентябрь Несовершеннолетние Михайлова Н.Н. -//-
10.5 Игра «Дорожные знаки и культура поведения на дороге» октябрь Несовершеннолетние Базанова О.А. -//-
10.6 Конкурс рисунков «Из искры возгорится пламя» ноябрь Несовершеннолетние Зацаринная Н.А. Выставка рисунков

 

11. Профилактическая работа по употреблению ПАВ, здоровому образу жизни
11.1 Конкурсно-игровая программа «Здоровье даром не даётся» январь Несовершеннолетние Захарова Е.Ю. Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья детей
11.2 Игра-соревнование «Здоровье богатство на все времена» февраль Несовершеннолетние Михайлова Н.Н. -//-
11.3 Игра путешествие «Путешествие на поезде «Здоровье» март Несовершеннолетние Захарова Е.Ю. -//-
11.4 Игровое мероприятие  «Советы доктора Пилюлькина», посвященное Всемирному день здоровья. апрель Несовершеннолетние Михайлова Н.Н. -//-
11.5 Спортивный праздник «Мы выбираем жизнь» сентябрь Несовершеннолетние Зацаринная Н.А. -//-
11.6 Игрова программа «Цветок здоровья» октябрь Несовершеннолетние Базанова О.А. -//-
11.7 Физкультурно-оздоровительная программа «Путешествие в город здоровья» ноябрь Несовершеннолетние Зацаринная Н.А. -//-
11.8 Спорт-шоу «Здоровый образ жизни», посвященное  Всемирному дню борьбы со СПИДом декабрь Несовершеннолетние Базанова О.А. -//-

 

12 Работа с семьей
12.1. Организация рейдов в семьи несовершеннолетних ежемесячно семья несовершеннолетнего Социальный педагог, специалист отдела профилактики акт жилищно-бытовых условий
12.2. Осуществление социального патронажа детей после передачи их родителям или законным представителям В течение месяца после выбытия несовершеннолетнего семья несовершеннолетнего Социальный педагог,

специалист отдела профилактики

Снятие семьи с социального сопровождения
12.3 Консультирование родителей по проблемам взаимоотношений детей и родителей, по возникающим вопросам В течение года родители психолог Отсутствие конфликтных отношений между родителями и детьми